Осенняя сказка
Цель: Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Осеннюю сказку». Давайте вспомним, какая бывает осень (беседа с детьми об осенней природе, погоде).
1. А теперь послушайте «Осеннюю сказку».
Задача: ввести детей в осенние образы, показать словом красоту осенней природы.
Наступила осень. Одна девочка пошла в лес за осенними листочками. Навстречу ей попалась берёзка – вся жёлтая, с листьями, похожими на золотые монетки.
Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки. Потом девочка увидела старый дуб. Он был ещё совсем зелёный, только уже с желудями. А ещё в лесу росла рябина с очень красивыми яркими ягодами.
И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело оранжевым огнём, будто в саду разожги костёр. Это был чудесный клён.
Девочка подошла к клёну и поздоровалась ним. А он в ответ сбросил ей несколько своих красивых листочков.
- Это ты мне? – спросила девочка.
- Тебе…- прошелестел клён, и снова в воздухе закружились кленовые листья.
- Спасибо, - сказала девочка. – Но зачем ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одно не останется.
- Я готовлюсь к зиме, - ответил клён. – Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зелёных почек, которые развернутся весной.
И снова кленовые листья закружились вокруг девочки. Она набрала их целую охапку!
Принесла домой, разгладила каждый листок и поставила букет в вазу, ан подоконник.
Когда пришла зима, всюду лежал снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет оранжевое тёплое солнце.
Педагог: Сейчас и мы с вами буде собирать листья.
2. Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
Задача: развивать ритмичность, мелкую моторику.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберём.
В садик осенний букет принесём.
Сжимают и разжимают кулачки
Поочерёдно загибают пальцы
Сжимают, разжимают кулачки
3. Давайте представим, что мы – осенние листочки.
Задача: почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихе.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
4. Теперь послушаем красивую музыку, которая рисует картину осени, и потанцуем под неё.
П. Чайковский «Осенняя песня». Двигательная импровизация.
Задача: побуждать детей придумывать движения, соответствующие характеру музыки.
5. Дети, посмотрите, что здесь есть (на верёвочку, натянутую между двумя стойками, на нитях привязаны листочки). Давайте представим себя ветерком, подуем на листочки так, чтобы они закачались.
Упражнение «Подуем на листочки».
Задача: развивать физиологическое дыхание.
6. Особенно красива осенняя природа, когда светит солнышко и всё будто кажется золотым. Давайте споём песенку «Об осеннем солнышке».
Задача: развивать навык коллективного пения, петь выразительно, помогая плавным движением рук в соответствии с содержанием песни.
7. Но осенью бывает и дождик, у которого есть своя песенка. Попробуем и мы сочинить «Песню осеннего дождя».
Задача: сочинение мелодии на металлофоне.
8. А теперь будем возвращаться назад. Но для этого нам нужно будет перейти через речку по мостику.
Упражнение «Мосточек».
Задача: развитие координации, прохождение между гимнастическими палками, стараясь не раскатить их.
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише, тише, не спешите,
Брёвнышки не раскатите.
9. Вот мы и вернулись в детский сад. Попробуем
нарисовать свою осеннюю сказку.