Форум музыкальных руководителей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум музыкальных руководителей » Сценарии » Сценарии осенних праздников.


Сценарии осенних праздников.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осенние сестрички"

Дети входят в зал, встают у стульчиков. Появляется Осень.

Всем хороша я, пригожа!

Золота, листьев – не счесть!

Яблоки, шишки, орехи

Все в сундуке моем есть!

Я пришла на праздник к вам:

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Песня «Падают листья»

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Между елок, между сосен

Осторожно бродит Осень.

Осень – рыжая лиса,

Красит в рыжий цвет леса!

Но зеленого убора,

Не покрасить ей у бора:

Для лисы остры и колки

Леса хвойные иголки!

2-й ребенок:

Дождь идет по всей земле, мокрая дорога.

Много капель на стекле, а тепла – немного.

Спят березы в серебре, ярче зелень сосен,

Потому что на дворе – золотая осень.

Вновь осенняя пора ветром закружила.

Чудо-красками она всех заворожила!

Посмотри, какой ковер листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней в осени немного…

Осень: Кто месяцы осенние мне точно назовет?

Дети отвечают.

Осень:

Проходит быстро месяц,

За днями дни летят.

Природа постепенно меняет свой наряд.

Забот и дел немало, есть дочки у меня.

И каждую помощницу зову на помощь я!

Познакомиться, друзья, вы хотите с ними?

Да!

Появляется Сентябринка (шляпа с фруктами и овощами, в руках корзинка)

Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-Серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Хотите про него узнать?

Прошу загадки отгадать!

***

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Земляникой и черникой,

И грибами белыми,

И орехами спелыми! (лес)

***

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (туча)

***

Без рук, без ног, деревья гнет. (ветер)

***

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле.

Только ноги на земле! (дождик)

***

Растут-зеленеют, упадут-пожелтеют, полежат – почернеют. (листья)

Танец «Осенних листочков»

Осень: Покажите-ка, ребята, свое трудолюбие!

Игра «Рассортируй овощи»: две команды по два человека. В ведрах перемешаны овощи (картофель, морковь). Необходимо собрать в корзины, рассортировать.

Сентябринка:

Вижу, любите трудиться.

Можно и повеселиться.

Приглашаю я народ

Встать в веселый хоровод!

Хоровод «Урожай собирай!»

Осень:

Урожай в лесу поспел

Все берут корзинки!

Что же будут собирать?

Вам придется отгадать!

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводом в ряд:

В шапках молодцы стоят! (грибы)

Песня «Про грибы»

Вбегает Октябринка (с легким золотистым шарфом)

Листьям – время опадать.

Птицам – время улетать.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Много дел есть у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору.

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

Листья кленов пожелтели,

Огороды опустели,

В балках лужи разлились,

Птицы в стаи собрались!

2-й ребенок:

Говорит скворец соседу –

Улетаем в эту среду!

Далеко на юг летим,

Замерзать тут не хотим!

3-й ребенок:

Что же, скворушка, лети!

Осторожен будь в пути!

От друзей не отставай,

Край родной не забывай!

Буду рад, коль снова летом,

Будешь ты моим соседом!

Песня «Скворушка прощается»

Дети читают стихи:

1-й ребенок:

У небесного причала

Осень лето повстречала.

Осень с чемоданами,

Набитыми туманами,

С мелким ситом для дождей,

И с зонтами для людей.

А у лета, а у лета

Ни корзин, ни сумок нету –

Все осталось на лугах,

На веселых берегах.

2-й ребенок:

У небесного причала

Осень лету проворчала:

«Ваша песня, лето, спета.

Что вы скажете на это?»

Лето, стоя у причала,

Улыбнулось, промолчало.

И поплыли тучи, словно корабли,

И за лес дремучий лето увезли!

Появляется Ноябринка (с блестящими султанчиками, на голове корона с засущенными листьями)

Я, ребята, Ноябринка.

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчелка и жучок,

Замолчал в лесу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнет, ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

Им придется зимовать.

Пищи надо им так мало.

Ты подвесь кусочек сала!

Игра «Птицы в гнезда»

Слышится лошадиное ржание.

Осень: Кто это к нам прискакал?

Рассеянный:

Добрый день! Бонжур! Мерси!

Я приехал на такси.

Ехал, ехал, торопился –

В яму с квасом провалился.

Но не квас там был – компот.

Заболел теперь живот.

Но живот я полечил –

Тряпочку водой смочил,

Приложил ее к спине –

Сразу легче стало мне!

Осень: Что-то я вас не пойму!

Рассеянный: Не поймете? Почему?

Осень: Говорите как-то странно…Да и внешний вид у вас…

Рассеянный: Знаю, знаю – высший класс!

Осень: Дети, может быть вы догадались, кто это?

Дети: Да это же Рассеянный с улицы Бассейной!

Рассеянный:

Ой, как быстро угадали!

Сразу видно – все читали!

Поздравляю с Новым годом!

Шлет весна привет для вас!

Осень:

Ты же спутал время года!

Праздник осени у нас!

Рассеянный:

Праздник осени? Прекрасно!

Значит, ехал не напрасно.

Буду петь, играть, плясать –

На вопросы отвечать!

Предлагает поиграть в «Репку».

Песня «Мы – дружные ребята»

Осень:

Вот и закончился праздник осенний…

Думаю, вам он поднял настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда…

Дети, со мною согласны вы?

Да!

Помощницы осени угощают детей морковкой и конфетами.

Дети танцуют под песню «Листопад»

0

2

Сценарий праздника в детском саду "Осенний бал"
Осень
Ветер
Тучи
Солнце
Лето
Зима
Воробей
Голубка
Ласточка
Ворона
Листья (вначале – зеленые, затем – разноцветные)

d?(Звучит музыка. На сцену выходят Листья в зеленых костюмах
и исполняют медленный танец.)

Ветер (влетает на сцену): Веселее, веселее! Наступило время танцев листвы, а вы еще не научились кружиться! Скоро прилетит мой брат, северный Ветер, тогда закружатся снежинки и ваши танцы будут никому не нужны! Кленовые листья, дружнее, легче! Березовые листочки, кружиться нужно на пальчиках, на пальчиках!Учитесь! Я полетел в сады и парки, чтобы помочь вашим подружкам освободиться от веток. Кру­у­у­жи­и­и­и­тесь! У­у­у­летаю­у­у­у! (Улетает.)
Листья:     Пока, Ветер!
1­й листок: Ой, смотрите, Осень идет!
2­й листок: Какая она красивая!
3­й листок: Настоящая королева!
4­й листок (командует листьям): Подравняться! Низкий поклон – раз­и­два! (Листья делают реверанс.)
Осень:      Здравствуйте, листья! Как поживаете?
Листья:     Спасибо, хорошо, королева Осень!
Осень:      Слушайте меня внимательно: сегодня у нас первый осенний бал!..
Листья:     Бал?
Осень:      Да, самый настоящий бал! Я пригласила своих сестер Лето и Зиму в гости, чтобы отпраздновать день моего рождения. Вы должны встретить гостей по всем правилам настоящего бала: порадовать красотой, устроить танцы, чтобы все остались довольны.
Листья:     Хорошо, королева Осень!
Осень:      Поспешите, вам пора надевать осенние наряды!
(Листья с поклоном убегают. Звучит музыка “непогоды”.
На сцене появляются Тучи, которые окружили Солнце плотным кольцом­хороводом
и не выпускают. Они танцуют и поют.)
Тучи:       Мы тучи, тучи, тучи
Коварны и могучи!
Мы за руки возьмемся,
По небу располземся.
Не пробьет сквозь тучи свет –
Раз, два, три – и солнца нет!
Ха­ха­ха! – и солнца нет!
Хо­хо­хо! – и солнца нет!
Осень:      Солнышко, золотое, покажись из­за туч! Порадуй моих друзей погожим деньком!
Солнце:     Я бы охотно всех обрадовало, да Тучи все небо заняли, моим лучам трудно пробиться! Позови Ветер: он сможет помочь их развеять.
Осень:      Ветер, южный Ветерок! Лети на помощь, разгони Тучи!
Ветер:      Лечу­у­у­у­у! Лечу­у­у­у­у!
Тучи вспять поворочу­у­у­у­у!
Нужно Солнышку помочь!
Уходите, Тучи, про­о­о­о­чь!
Тучи:       Ветер, ты нам нипочем!
Мы толстеем с каждым днем!
Мы холодными дождями
Скоро выльемся над вами!
Ха­ха­ха! Хо­хо­хо!
Осень:      Сколько Тучам не грозить,
Солнца им не погасить!
Ветер:      Мне нужны помощники! Ребята, помогите мне прогнать Тучи, дуйте вместе со мной! У­у­у­у! У­у­у­у­у!
(Дети в зале помогают Ветру.)
Тучи:       Ой! Ай! Ох! Нас сдува­а­а­ет! (Уходят со сцены.)
Солнце:     Спасибо, Ветер! Спасибо, ребята! Наш осенний бал обязательно будет ярким и красивым! Никаким Тучам не сделать его скучным и серым! Открывай, Осень, свой первый бал!
(Звучат фанфары.)
Осень:      Ветер, возьми свою нежную свирель! Листья, танцуйте свои разноцветные танцы! Мы начинаем осенний бал!
(Звучит красивая и торжественная музыка,
парами выходят Листья, исполняется торжественный танец
вместе с Солнцем.)
Лето (выходя после окончания танца): Здравствуй, сестрица Осень!
Осень:      Здравствуй, Лето! Мы с тобой целый год не виделись!
Лето:       Принимай природу! Мне пора немного отдохнуть и отправляться в южное полушарие Земли, где уже хозяйничает наша сестрица Весна. Ведь там – все наоборот. У нас – осень, у них – весна. У них – лето, а у нас зима начнется!
Осень:      Спасибо тебе, Лето, за богатый урожай. Я все приберу и сохраню.
Зима (появляется): Я не опоздала? Здравствуй, Осень!
Осень:      Что ты, что ты, сестрица Зима! Ты не опоздала! Мы только начинаем осенний бал! (Обнимаются.)
Зима:       Лето, ты еще здесь? (Кланяются друг другу.) Хочу полюбоваться красотой Осени. У меня таких красок нет.
Осень:      Полюбуйся, сестрица, только смотри, никого не заморозь!
Воробей (появляется вместе с Голубкой): Здравствуйте! Мы с Голубкой все поля облетели, все сады проверили!
Осень:      Вы собрали загадки с полей и садов, как я просила?
Голубка:    Мы столько загадок собрали, что на весь праздник хватит!
Осень:      Замечательно! На балу мы устроим конкурсы и соревнования, чтобы никто не скучал. (Птицам.) Где ваши загадки?
Воробей:    Вот здесь, в корзине.
(Голубка помогает вынести покрытую рушником корзину в центр сцены.)
Осень (достает конверт с загадками): Действительно, много загадок. (Раздает всем персонажам по карточке с загадками.) Мы с сестрицами будем загадывать загадки, а Воробей с Голубкой достанут из корзины “ответы” и отдадут их тем, кто первым отгадал. Но вначале нужно создать команды, которые будут соревноваться.
(Звучит веселая музыка, команды выходят на сцену,
встают друг против друга
и отвечают на заданные вопросы.)
Лето:       Слушайте первую загадку:
«Я в саду росло на ветке,
Наливалось соком светлым –
Круглое, хрустящее,
Гладкое, блестящее,
Красное, зеленое,
Желтое, цветное!
Говорят: “Румяное!”,
Хвалят: “Наливное!”»
           (Яблоко)
Осень:      Какая команда первой правильно ответила? Получите яблоко из корзины.
Зима:       “Рыжая девица спряталась в темнице –
Ее зеленая коса на улице пылится!”
           (Морковь)
Осень:      Получите приз. Мой черед загадывать загадку.
“Необычный я цветок –
И красив, и высок!
Но скажу вам по секрету:
Не бываю я в букетах!
Голова моя тяжела,
Маслянистыми семечками полна!”
           (Подсолнух)
Воробей:    Получите семечки подсолнуха!
Лето:       Слушайте внимательно:
“Полосатый, круглый мяч
Во дворе не мчится вскачь –
С ним ни прыгать, ни играть,
Ни в корзину побросать!
Ты его скорей разрежь,
И с друзьями вместе съешь!”
           (Арбуз)
Осень:      Неужели отгадали? Молодцы! Получите подарок.
Зима:       Вы готовы слушать новую загадку?
“Я расту, я желтею,
Даже зрею, но…кислею!
И представьте: чем кислее,
Тем дороже и ценнее!
Но добавьте сахарку
К ароматному чайку
И меня туда ж кладите!
Угадали? Назовите!”
           (Лимон)
(В качестве приза вручается лимонный мармелад.)
Осень:      Я тоже загадаю вторую загадку.
“Я бываю в мундире,
Когда меня варят.
Я бываю хрустящей,
Когда меня жарят. Но я знаю, что больше всего
Детворе я нравлюсь, когда превращаюсь в пюре!”
            (Картофель)
Отгадали?
Голубка:    Призом будут чипсы!
Осень:      Кто же победил? У кого больше призов? У обеих команд по три? Придется играть дальше! Поменяем игроков в командах, чтобы все дети приняли участие в соревнованиях!
(Выходит другой состав команд.)
Ласточка (влетая): Скажите, здесь проводится осенний бал? (Увидев Осень.) Вы, наверное, и есть королева бала?
Осень:      Да, это мой праздник! Но как ты здесь оказалась? Все ласточки давно улетели на юг!
Ласточка:   Когда мы собрались, чтобы лететь в теплые края, и поднялись высоко над землей, то увидели такую красоту! Я вернулась, чтобы рассказать об этом! Какая же ты красивая, Осень!
Осень:      Спасибо тебе, Ласточка!
Ласточка:   Я принесла с собой стихи про Осень, послушайте. Я их сама сочинила!
Мы собрались в полет в первый день сентября –
Над землей поднялась золотая заря.
Золотые лучи золотили поля,
Золотою росою покрылась земля.
Даже листья берез золотеют с утра –
Красота! На земле – золотая пора!
(Все дружно аплодируют.)
Осень:      Спасибо тебе, Ласточка! Какие красивые стихи ты сочинила!
Ласточка:   Я бы еще осталась полюбоваться твоей красотой, чтобы новые стихи написать, но боюсь, отстану от своей стаи!
Зима:       А я слышала, что ребята знают много разных стихов. Может быть, они и про Осень знают красивые стихи? Ведь в стихах вся красота словами нарисована и ее даже можно повторить красками!
Ласточка:   Вот если бы они прочли стихи, я бы смогла и Осенью полюбоваться, и от стаи своей не отстать!
Осень:      Мы сейчас проверим, какая команда лучше стихи читает и больше их знает.
Ласточка:   Читайте, читайте скорее!
(Дети читают заранее выученные стихи про осеннюю природу,
про красоту осени, ее краски.)
Осень:      Ласточка, выбирай: какая команда тебе больше понравилась?
Ласточка:   Нет, не могу выбрать: все стихи очень красивые. Я их унесу с собой в теплые края и расскажу там, какая красивая бывает у нас Осень! Мне пора: прощайте!
Все:        До свиданья, Ласточка!
Зима:       Прилетай весной!
Ласточка (улетая): Обязательно!
Осень:      Что же нам делать! Как определить, чья команда лучше?
Ворона (появляясь, важно): Как­-как! Заладили!.. Здравствуйте! Кар­-кар! Можно подумать, что случилась карр­тарр­стр­рофа!
(Все смеются.)
Осень:      Какая ты смешная, Ворона! Нужно говорить “катастрофа”!
Ворона:     Какая рразница! Главное – опрределить лидерра! Прредлагаю соррревнование – скорроговоррки! Кто кого перрескорроговоррит! У меня есть замечательные ворроньи скорроговоррки!
Осень:      А что? Давайте, попробуем!
Ворона (тараторит, никого не слушая): “Мышата и крысята без спроса грызут рис и просо!”... “Три таракана в мусоропроводе рылись, рылись и страшной отравой отравились!”… “Четыре червячка чебурахнулись с чердачка!”…
Осень:      Погоди, Ворона…
Ворона (не слушая): “Проворонила ворона королевскую корону!”
Осень:      Перестань тараторить!
Ворона:     Три вороны­-тараторки тараторили на горке: “Трюфельный торт! Трюфельный торт!”
Осень:      Ворона! Закрой, пожалуйста, свой рот!
Ворона:     “Рот не огород, в нем укроп не растет!”
Осень (не зная, что делать): Дайте ей кто­нибудь кусок сыра!
Ворона:     Урра! Сырр зарработала!
Осень (Вороне): Отдохни, пожалуйста, а ребята расскажут скороговорки, которые они любят и знают.
(Дети рассказывают скороговорки, знакомые ранее,
или выбирают одну из новых.)
Осень:      По­моему, обе команды так дружно и хорошо соревновались весь наш праздник, что заслужили призы, потому что определить, кто лучше, невозможно! Все согласны?
(Все дружно соглашаются.)
(Осень, Зима и Лето вручают призы всем участникам соревнований,
или команде дарится такой приз, который можно разделить поровну на всех.
Например, пирог.)
Лето:       Мне пора уходить, сестрица Осень! Пора в далекий путь, на юг.
До встречи!
Все:        До свидания, Лето! (Лето уходит.)
Зима:       И мне пора! Порадовала ты меня своей красотой, Осень! Царствуй в природе, открой все краски, которые в ней накопились! Пусть ребята нарисуют твои портреты, чтобы показать своим друзьям. До свидания, скоро встретимся! (Уходит.)
Осень:      До свидания, Зима! Приходи вовремя!
Ворона:     Порра гулять! Порра гулять!
Осень:      Мы все вместе сейчас соберемся в большой хоровод, покружимся, как осенние листья, и пойдем любоваться природой. Ветер, мы ждем музыку!
(Звучит ритмичная музыка. Осень заводит всех в “спираль”,
исполняется несложный общий танец.)

0

3

Осенний праздник

Дети вошли в зал, сели.

Ведущий: Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребятки
Подскажите мне…
Я не пойму!

Дети: Это Осень наступила
Все вокруг позолотила.

Ведущий: Как прекрасны стихи о сени. Давайте
Послушаем их.

Ведущий: Сейчас мы ребята
Про осень споем.
С листочками вместе
Хоровод заведем.

Хоровод "Осень, осень к нам пришла".
(Собирают листья в букет.
Сели дети на стулья)..

Игра "Собери урожай"

Ведущий: За окошком дождик,
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.

Ведущий: Сейчас ребята споют
Свою любимую песенку.

Песня "Дождик" .
1.Дождик, дождик кап да кап
Ты не капай долго так.
Хочется идти гулять.
Бегать прыгать и скакать.

2. Дождик капал на траву,
На деревья, на листву.
А ребят он не догнал,
Рассердился, перестал.

(надевают маски детям).

Ведущий: А после дождика сразу вырастают грибы.

(расставляет)

Ведущий: Выросли грибочки
В небольшом лесочке.
Шапочки у них большие
А сами разные такие.

Ведущий: Мимо мышка бежала
И грибочки увидала.

Мышка: Вот красивые грибочки,
Отнесу-ка я их дочке.

Ведущий: Что ты мышка
Что ты мышка.
Ты спроси у ребятишек,
Все ребята говорят.

Дети: Грибы мышата не едят.
Ведущий: Мимо лисонька бежала,
И грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибочков
Отнесу их своим дочкам.

Ведущий: Ой, лисонька не надо
Не корми лиса лисят.
Все ребята говорят.

Дети: Грибы лисята не едят.

Ведущий: Мишка мимо проходил
Чуть грибы не раздавил.

Медведь: Ну, много ж здесь грибов
Съем их пусть согреют кровь.

Ведущий: Ты смешной, ленивый мишка
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят.

Дети: Грибы медведи не едят.

Ведущий: Ежик с белкой пробегали
И грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят
Ежики грибы едят?

Дети: Да.

Ведущий: Белочки грибы едят?

Дети: Да.

Белка: Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.

Ежик: Отнесу свои грибы
Прямо к ежикам в кусты.

(белка и ежик собирают грибы).

Стук в дверь.

Ведущий: Кто к нам сюда стучит?
Надо гостю дверь открыть.

Входит гриб - поет:

Гриб: Здравствуйте, мои друзья!
У вас так тепло, светло, красиво.
Я попал на праздник?

Дети: Да!

Гриб: В лесу сейчас холодно
А мне хочется погреться.
Как хочу повеселиться
Вместе с вами покружится.

Ведущий: Наступил веселья час
Потанцуем мы сейчас.

Парная пляска.

Гриб: Я, очень рад.
Что пришел к вам
В детский сад.
С вами я друзья прощаюсь
В лес осенний возвращаюсь!

Ведущий: Наш праздник подошел к концу.
Все что знали и умели
Станцевали и пропели.
Наступил и час прощаться
До свидания. До свидания!

Выход.

Стихи

1. Золотая волшебница осень.
Подожди, подожди уходить.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немного с нами побыть.

2. Очень нравиться нам любоваться
Как листочки под солнцем горят
Мы с тобой не хотим расставаться
По душе нам твой пестрый наряд.

3. Следом за летом
Осень идет
Желтые песни
Ей ветер поет.
Красную под ноги
Ей стелит листву.
Белой снежинкой
Летит в синеве!

4. Наступила осень
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.

5. Осень начинается
Листья осыпаются
Их весёлый хоровод
Ветер кружит и поет.

6. Всё быстрее кружиться
Пестрая метелица
Все засыпало листвой
Желтой, красной, золотой.

7. Дождик, дождик в лес пришел
Лужи на дорожках.
Как же нам теперь гулять
Мы промочим ножки.

8. Мы под зонтиком своим
Спрятались за кустик.
Дождик, дождик не стучи
Все равно не пустим.

0

4

Осень - чудная пора

Действующие лица:
Все роли исполняют взрослые
Ведущий
Петушок
Лисичка
Заяц
Осень.
Звучит музыка, дети входят в зал.

Ведущий.
Ребятки, я сегодня приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и, чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде!

Дети строятся паровозиком, ведущий — впереди. Все вместе топающим шагом двигаются по залу под музыку.

Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
Вот и к нам в лесок сколько листьев прилетело! И желтые, и красные, очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница-Осень! Очень она постаралась, листья, словно золотые! Слышите?.. А вот и ветерок подул. Давайте пошумим вместе с ветром. А теперь возьмем по листочку и споем про них веселую песенку!

Исполняется песня «Осень», слова И. Планиды, музыка И. Кишко.
Ведущий.
Осенью везде красиво: и в лесу, и в саду, и во дворе!
1-й ребенок.
Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!
2-й ребенок.
Берегу я листики.
Осень продолжается!
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
3-й ребенок.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят!
Ведущий.
Ай, да молодцы, ребятки! И песню звонко спели, и стихи про волшебницу-Осень прочитали! А сейчас давайте-ка, дадим работу нашим ножкам, заведем веселую пляску!

Исполняется любая пляска по усмотрению музыкального руководителя.
Ведущий.
Поплясали — теперь отдохнем. Сядем на пенечки и послушаем, что же нам шепчет лес… Ребята, я слышу, к нам кто-то идет. Ну-ка, угадайте, кто это!
Вместе с солнышком встает,
«Ку-ка-ре-ку!» он поет.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети.
Петушок!
Ведущий.
И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

Под музыку в зал входит Петушок и поет песенку на слова М. Райкина, музыка С. Вольфензона «Петушок».
Петушок.
Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень красивый и нарядный! Правда?
Ведущий.
Петушок, а ребята про тебя даже стишок знают. Вот послушай!
Дети.
Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь, громко песни поешь,
Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!
Петушок.
Ах, какой хороший стишок вы про меня рассказали! Но интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идет дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка). А бывает большой дождь, сильный-сильный, вот такой! (Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении). Вот как сильно капли стучат, шумят!

Проводится игра «Какой дождь?». Петушок командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!». Дети хлопают в соответствующем темпе.
Ведущий.
Петушок, а мы про дождик песенку знаем! Хочешь послушать?
Петушок.
Конечно, хочу!

Исполняется песня «Дождик», музыка Е. Д. Макшанцевой.
Ведущий.
Ой, ребятки, мы песенку про дождик спели, и тучка, в самом деле, налетела, дождик принесла. (Показывает тучку-макет с дождевыми капельками. Звучит музыка дождика, дети хлопают в ладошки, подражая шуму дождя). Но тут подул ветерок! (Дети дуют на тучку). Угнал тучку, и выглянуло… (Показывает макет солнышка).
Дети.
Солнышко!

Звучит любая плясовая музыка, дети идут «гулять». Затем проводится игра «Солнышко и дождик». После игры Петушок кашляет, держится за горлышко.
Ведущий.
Ребята, кто же это кашляет? Неужели наш Петушок заболел, простыл?
Петушок.
Ой-ей-ей! Побегал я под дождиком и потерял свой голосок, простудил горлышко. Сейчас не могу петь свою песенку. (Старается прокукарекать, но ничего не получается).
Ведущий.
Ребята, давайте поможем нашему Петушку, споем ему песенку!

Исполняется песня «Заболел наш Петушок», слова А. Пассовой, музыка В. Витлина.
Петушок.
Ой, спасибо, ребята! Мне сразу лучше стало! И горлышко больше не болит! Побегу, скорее всем расскажу, какие вы добрые, веселые, умелые! До свидания!
Ведущий.
Вот и убежал наш Петушок. Но… Я опять что-то слышу. Хотите узнать? Листочки шелестят, веточки хрустят… Кто же к нам еще спешит?

Звучит музыка, в зал вбегает Лисичка.
Лисичка.
Я — веселая Лиса,
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала!
С вами я хочу играть,
Песни петь и танцевать!
Ведущий.
Лисичка, мы очень рады, что ты к нам прибежала! И с удовольствием с тобой потанцуем!
Лисичка.
Очень, очень хорошо! Но вы все, ребятки, такие маленькие. Неужели и, правда, умеете танцевать? А ну-ка покажите, как танцуют ваши ручки! (Под музыку дети показывают движения руками). А ножки? (Показ движений). Да вы и в самом деле настоящие танцоры! Тогда скорее становитесь в хоровод!

Исполняется пляска «Раз! Два! Три!».
Ведущий.
Кто-то скачет к нам еще
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий.
Кто же это?
Дети.
Зайка!

Звучит музыка, в зал вбегает Зайка,
Зайка.
Здравствуйте, ребятишки,
Девочки и мальчишки!
Здравствуй, Лисонька-Лиса,
Леса нашего краса!
А что тут у вас за праздник?
Почему так весело?
Ведущий.
А мы, Заинька, встречаем праздник Осени! Посмотри, как красиво кругом!
Зайка.
С вами я хочу резвиться,
Песни петь и веселиться!
Лисичка.
А скажи-ка нам, Зайка, почему тебя все называют быстроногим?
Зайка.
А это потому, дорогая Лисонька, что я быстро бегаю!
Лисичка.
Ой, не хвастай, Зайка! Неужели ты быстрей меня бегаешь?
Зайка.
Конечно! Ты, Лисонька, меня даже не догонишь!
Лисичка.
Ой, Зайка, да ты и впрямь хвастун!
Зайка.
А ты попробуй, догони меня! Раз! Два! Три! Не зевай! Поскорее догоняй!

Звучит веселая музыка, дети хлопают в ладошки. Лиса пытается догнать Зайца, но у нее ничего не получается.

Лисичка.
Зайка, ты и, правда, очень быстро бегаешь. Молодец! А вы, ребята, наверное, тоже бегать умеете? А быстро?
Зайка.
Тогда давайте с Лисичкой поиграем! Игра будет не простая, а волшебная! Сейчас мы все с вами превратимся в зайчиков! (Взрослые помогают детям надеть шапочки-маски). Вот сколько зайчат! Ну-ка, зайчата, пока Лисичка спит в своей норке, мы с вами пойдем гулять!

Проводится игра под песню «Зайчики и лисичка», слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского.
Лисичка.
Вот так зайчата! Ну и быстро же вы бегаете! Никого я не поймала, молодцы!

Детям помогают снять шапочки-маски.
Ведущий.
А сейчас пришла пора
Поплясать нам, детвора!
Зайка.
Будем пальчиком грозить,
Очень сильно ножкой бить.
Не забудем покружиться,
И, конечно, помириться!

Исполняется пляска «Поссорились-помирились», музыка Т. Вилькорейской.
Лисичка.
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Но пришла пора прощаться,
В свои норки возвращаться!
До свидания!
Зайка.
До свидания!

Под музыку Лисичка и Зайка убегают.
Ведущий.
Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник, и Петушок приходил, и Лисичка, и Зайчишка-трусишка! А волшебницы-Осени все нет и нет! Что же нам делать? Может, стишок про нее расскажем? Осень услышит его и придет!
Ребенок.
Осень — чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!
Ведущий.
Мы про осень песенки
Дружно распеваем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!

Звучит вальс, в зал входит Осень.
Осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
И пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!

Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий.
Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень.
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке…
Дети.
Яблоки!

Звучит веселая музыка. Осень угощает детей яблоками.
Осень.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела! До свидания!

Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой.

0

5

Осенние подарки

Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Осень
Земляника
Дети:
Лиса
Ежик
Медведь
Ежик
Белочки
Мышата.

Звучит музыка, дети входят в зал.

Ведущий.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Ребенок.
Всё летит, должно быть, это
Улетает наше лето.
Ведущий.
Лето улетает, а ему навстречу спешит золотая волшебница…
Дети (хором).
Осень!
Ведущий.
Верно! Осень — очень красивое и волшебное время года! Давайте присядем и немного поговорим об осени!
1-й ребенок.
Осень! По утрам морозы,
В рощах желтый листопад!
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий,
На листочках белый иней!
2-й ребенок.
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки —
Стали рыжими опушки!
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал: —
Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!
3-й ребенок.
Деревья все осенним днем
Красивые такие!
Давайте песенку споем
Про листья золотые!

Исполняется песня "Листья золотые", слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко. Под продолжение музыки в зал входит Осень с корзинкой в руках. В корзинке большие осенние листья.
Осень.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
Ведущий.
Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята!
1-й ребенок.
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!
2-й ребенок.
Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов!
3-й ребенок.
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Осень.
Что же, в круг скорей вставайте,
Дружно песню запевайте!

Исполняется песня "Урожай собирай!", слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
Осень.
Хорошо вы песню спели,
Сразу видно, все успели!
Время зря вы не теряли,
Быстро урожай собрали!
Но хочется услышать
И хочется проверить,
Как к зиме готовятся
Все лесные звери!

Звучит музыка, в зал вбегают дети в шапочках Медвежонка, Ежика, Белочек, Мышат.

Медведь.
Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою!
Я зимой люблю поспать,
Лапу вкусную сосать!
Ежик.
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю!
Видишь, листья собираю,
В кучу их потом сгребаю.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой!
Белочки.
Осень, Осень! Нас послушай
И орешков наших скушай!
Мы все лето их сушили,
А потом в дупле сложили.
Там еще грибочки есть,
Всех запасов и не счесть!
Мышата.
И Мышата не зевали,
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой!
Осень.
Что ж, теперь я вас хвалю,
Потрудились вы, смотрю!
Но про птиц-то мы забыли,
Ничего не говорили.
Ребенок.
Опустел скворечник,
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят!

Исполняется песня "Журавли летят, курлычут!", слова М. Познанской, музыка А. Лившица.
Осень.
Ну, пора мне собираться,
В лес осенний возвращаться!
Вам даю корзинку я,
Много листьев в ней, друзья.
Листья непростые эти,
В них заданий много, дети!
Пойте, весело играйте
И заданья выполняйте!
Лишь корзинка опустеет,
Обещаю всем вам я,
Что чудесные подарки
Ожидают вас, друзья!
Первый лист я вам дарю
И за все благодарю!
(Ставит корзинку около елочек, а один лист из нее отдает ребятам. Дети ставят его в вазочку).
До свидания, друзья!

Под музыку Осень уходит из зала. Музыкальная тема меняется, и в зал весело вбегает Земляника.

Земляника.
Здравствуйте, ребята!
Я — ягодка лесная,
Веселая, смешная,
Я не черника, не клубника,
А лесная …
Дети.
Земляника!
Земляника.
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала!
Сразу видно, здесь народ
Замечательный живет!
Эй, вы, ягодки лесные,
Землянички озорные,
Выбегайте поскорей
Да танцуйте веселей!

Входят девочки, исполняют танец "Калинка".
Земляника.
А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки!
Слушайте внимательно,
Не перебивайте!
Что это за ягодки,
Ну-ка угадайте!

Ягодка красивая,
сочная и сладкая,
Очень даже милая,
а выросла на грядке! (Клубника).
В сенокос горька,
а в мороз сладка.
Что за ягодка? (Рябина).
Две сестры, летом зеленые,
А к осени одна краснеет,
А другая чернеет!
Что за ягодки? (Красная и черная смородина).
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят!
Очень любят бусы эти
Птицы, дети и медведи! (Малина).
Земляника.
Вот ребятки так ребятки!
Отгадали все загадки!
А скажите-ка вы мне, какие еще ягоды вы знаете? (Дети называют.) Ой, как много! Но какая же из всех ягодок вам больше нравится?
Ведущий.
А ты, Земляника, послушай нашу песенку и сама обо всем догадайся!

Исполняется песня "По малину в сад пойдем", слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
Земляника.
Вы, ребята, хороши,
Песню спели от души!
Вас так просто не пущу,
Вкусной клюквой угощу!
(Звучит музыка, Земляника угощает детей клюквой).
А сейчас все в круг вставайте,
С моим бубном поиграйте!

Проводится игра "Веселый бубен".

Земляника.
Очень весело мне было!
Я про листик не забыла.
Вам его я отдаю,
Всем спасибо говорю!
(Отдает лист ребятам, те ставят его в вазу к первому листочку).
До свидания!

Звучит музыка. Земляника убегает.
Ведущий.
Земляника убежала,
Что-то сразу грустно стало.
Может, позовем гостей,
Чтобы стало веселей?
Давайте дружно крикнем:
"Ау! Мы здесь!"

Дети повторяют слова ведущего. Под веселую музыку в зал кокетливо входит Лиса. В руках у нее корзинка, очень похожая на ту, которую подарила детям Осень. В корзинке тоже осенние листочки.
Лиса.
Как народу много в зале!
Вы, наверно, меня ждали?
Ведущий.
Здравствуй, Лиса! Проходи, мы всем гостям рады!
Лиса.
Здравствуйте, здравствуйте!
Я красавица Лисица!
Петь, плясать я мастерица!
Никого я не люблю,
Только лишь себя хвалю! Вот!
Ведь я самая ловкая, самая красивая, самая хитрая! Только я умею красиво петь и плясать!
Ведущий.
А вот и ошибаешься! А ну-ка, ребята, давайте покажем хвастунье-Лисице, как дружно мы пляшем!

Исполняется пляска "Антошка", музыка В. Шаинского.
Лиса.
Что ж, сплясали вы на диво очень дружно и красиво! Но я знаю… Нет, я просто уверена, что копать картошку вы не умеете, как и Антошка из вашей песенки "Тили-тили! Трали-вали!" Вот!
Ведущий.
Ребята, докажем Лисе, что она ошибается! Покажем, как мы умеем ловко сажать и собирать картошку!

Проводится игра "Посади и собери картошку".
Лиса.
Что ж, молодцы, молодцы, ребята! Убедили! Картошку сажать и собирать вы умеете, хвалю! Но… (замечает корзинку Осени) что это?
Вижу я корзинку,
Листьев в ней немало…
Про корзинку Осень
Все мне рассказала!
(Оглядывается по сторонам, что-то ищет).
А где же моя корзинка? Ах, вот она! Что ж, корзинки очень даже похожи… Правда, ребята?
Я корзинки поменяю,
Что в корзинках? Я не знаю…
Вы сидите, не шумите,
А не то я вам задам!
И от Осени подарки
Ни за что я не отдам!
(Меняет корзинки местами. Звучит музыка, Лиса замирает, прислушиваясь).
Что такое? Что я слышу?
Кажется, сюда кто-то идет.
Побегу скорей отсюда,
А не то вдруг будет худо…

Лиса убегает, а с другой стороны в зал входит Ежик. Звучит музыка.
Ежик.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я — лесной колючий Ежик,
Нет ни головы, ни ножек!
Наконец я к вам пришел,
Путь-дороженьку нашел!
Так спешил я, так устал,
Что чуть-чуть не опоздал!
Ведущий.
Ничего, колючий Еж!
Сейчас немного отдохнешь.
Слышишь, музыка зовет
Всех в веселый хоровод!

Исполняется хоровод "Ежик", слова Е. Карасева, музыка А. Аверкина.
Ежик.
Вижу, вы тут веселитесь,
И поете, и резвитесь!
Осень — чудная пора!
Любит осень детвора?
Дети (хором).
Да!
Ежик.
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки!
Ведущий.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Ежик.
Что же будут собирать?
Вам придется угадать.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Что же это?
Дети.
Грибы!
Ежик.
Верно, верно! Угадали!
Ну, а вы их собирали?
Дети.
Да!
Ведущий.
Ребята, а давайте споем Ежику про то, как мы ходили за грибами, и что с нами приключилось!

Исполняется песня "На мосточке", слова Г. Бойко, музыка А. Филиппенко.
Ежик.
Ай, да козлик, молодец!
Настоящий он храбрец!
Ну, а поиграть хотите?
Так скорее выходите!

Проводится игра "Самый ловкий" (с грибами).
Ежик.
Очень здорово играли,
Свою ловкость показали!
(Подходит к корзине).
Вот волшебная корзинка,
Вам листочки отдаю!
(Отдает листья, ведущий ставит их в вазу).
Много было песен, плясок…
Все веселые, смотрю!
Ведущий.
Мы и пели, и плясали,
Все заданья выполняли.
Вот какой букет красивый,
Сколько листьев! Раз! Два! Три!
Ежик, Ежик, поскорее
Ты в корзинку загляни!
Осень всем нам обещала,
Что подарков в ней немало!
Ежик (оглядывает корзинку, но ничего в ней не находит).
Как же так вы прозевали?
Ведь корзинку поменяли…
Нет, подарков в ней не видно…
Что же делать? Как обидно! Ребята, вы не знаете, кто корзинку трогал?
(Дети отвечают, что это лиса).
Ах, так это опять проделки плутовки-Лисы!

Звучит музыка, в зал входит Лиса.
Лиса.
Кто тут меня вспоминает? Кому я понадобилась?
Ежик.
Нам понадобилась! Ну-ка, скажи нам, Лисонька, не ты ли корзинку волшебную трогала? Не ты ли ее подменила?
Лиса.
Нет-нет! Не я!
Ежик.
А ребята говорят, что ты!
Лиса.
Да вы что! Ежик, милый, не слушай ты этих ребят! Всё они врут!
Ежик.
А ну, Лиса, говори правду, а то сейчас заколю иголками!
(Пугает Лису, та пятится, машет руками).
Лиса.
Ладно, ладно! Ну, подумаешь, поменяла корзинки! В вашей ничего особенного и не было, одни только сладости.
Ежик.
А где же они? Давай их сюда! Ведь эти сладости Осень ребятам в гостинец послала!
Лиса.
Не могу я их отдать!
Ежик.
Это почему же?
Лиса.
Да потому, что я их съела! Уж очень они вкусные и сладкие! (Ищет что-то в кармане, достает яблоко). Вот, только одно яблоко осталось! (Отдает яблоко Ежику).
Ведущий.
Ежик! Что же сейчас делать? Яблоко-то одно, а ребят вон сколько, на всех не хватит!
Ежик (думает, затем таинственно произносит).
Придется поколдовать! (Кладет настоящее яблоко на поднос). А вы, ребята, мне помогите! Скажем дружно волшебные слова: "Раз! Два! Три! Яблоко, расти!"
Дети (хором). Раз! Два! Три! Яблоко, расти!

Яблоко остается прежним.

Ежик.
Да-а. Что-то ничего у нас не выходит. Придется по-другому колдовать. Ну-ка, закройте глаза. Крепко-крепко! Да не подглядывайте, а то ничего не получится! (Звучит тихая музыка. Взрослые меняют настоящее яблоко на большое, сделанное способом папье-маше, внутри которого конфеты, предназначенные для угощения детей). А сейчас представьте, что яблоко наше стало расти! Вот оно становится больше, больше… еще больше! Глаза не открывайте, а то все исчезнет… (Музыка неожиданно замолкает). Посмотрите-ка, вот так яблоко у нас получилось!
Лиса.
Вот это да! Отдайте это яблоко мне! Вас ведь вон как много, а яблоко — как было одно, так одно и осталось!
Ежик.
Ну и что, зато большое! И, наверно, непростое! Скажем дружно: "Раз! Два! Три!"
(Дети повторяют слова).
И посмотрим, что внутри!
(Поднимает яблоко, из него сыплются сладости).
А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит!

Звучит веселая музыка, взрослые раздают угощение детям.

Лиса.
Ну вот, у всех ребят есть вкусные подарки, а это большое яблоко я себе возьму!
Ежик.
Постой, постой, Лиса! Это яблоко мы в лес унесем и всех друзей — лесных зверей угостим! До свидания, ребята!
Лиса.
До свидания!

Ежик и Лиса под музыку уходят из зала, унося с собой волшебное яблоко.

0

6

Праздник зонтика

сценарий осеннего мероприятия

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. Значит, сегодня у кого-то праздник. А чтобы узнать у кого, нужно отгадать загадку:
В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт)

Дети отгадывают загадку. Слышатся капельки дождя.

Ведущая: Ой, ребята, кажется, будет дождь. Нужно позвать Зонтик, ведь сегодня у него праздник!

Дети зовут. Входит Зонтик.

Зонтик: Если тучка хмурится и грозит дождём –
Спрячемся под Зонтиком, дождик переждём.
Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю?

Дети: Нет!

Ведущая: Ребята, разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет зонтика: мокнет одежда и волосы. А зонтик спасает людей от дождя и снега.

Зонтик: Верно. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?

Появляются Сапожки.

Сапожки: Если дождик будет лить – он не будет нас мочить,
Мы на наши ножки наденем сапожки!
Ребята, вы со мной согласны?

Дети: Да!

Зонтик (обиженно): Ну и что! Ваши ножки будут сухими, зато одежда и волосы будут мокрыми. Не оденете же вы себе сапожки на голову. Ну, и оставайтесь вы со своими сапожками!

Зонтик уходит в сторону двери.

Ведущая: Стой, Зонтик, погоди, никуда не уходи. Ребята, разве можно обижать Зонтик, у него же сегодня праздник! Зонтик, останься с нами, поиграем в игру. Пусть дети посмотрят, как хорошо, что ты у нас есть.

Игра “Солнышко и дождик”

Ведущая: Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Даже сапожки прятались под наш Зонтик.

Зонтик (передразнивая): Сапожки, Сапожки!

Далее ведущая рассказывает, а дети выполняют движения по тексту.

Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!
Вот намокли лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!
Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём!
От дождя убежим – под Зонтом посидим!
Капли – капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются - дождик начинается!

Ребята, давайте споём Зонтику песню о дождике!

По выбору муз.руководителя звучит “Песня о дождике”.

Зонтик: Ребята, вы знаете стихи обо мне или о моём друге Дождике?

Дети рассказывают стихи о Зонтике и о Дождике.

Ведущая: Ну что, Зонтик, понравились тебе стихи?
Видно дождь не переждать - всё равно пойдём гулять
Всем по зонтику я дам, и не страшен дождик вам!

Ведущая раздаёт зонтики.

Дети: Мы - весёлые ребята, дружно, весело живём,
И дождя мы не боимся, пляску весело начнём!

Далее следует танец с зонтиками.

Ведущая: Дождик, дождик, лей, лей, лей,
Загони под зонт детей.
Мои детки у реки ловят рыбку из воды!

Начинается игра “Кто быстрее займёт стульчик”, стулья располагаются вокруг пляжного зонта, который держат Сапожки и Зонтик.

Дети: Дождь не лает, не кусается, на прохожих не бросается.
Почему же, кто куда, от него бегут всегда?
(Ответ детей)

Очень дождику обидно – никого вокруг не видно.
Люди дождика пугаются и зонтами прикрываются.
Скачет дождь по мостовым, в прятки зонт играет с ним!

Ведущая: Дети, вам понравилось играть с Зонтиком?

Зонтик: Спасибо вам, ребята, за хороший праздник. Я за это вам хочу сделать сюрприз - подарить. Дети, больше никогда не бойтесь дождя. Всегда берите с собой меня – и я спасу вас от любой непогоды! До свидания, друзья!

Зонтик и Сапожки уходят, а за ними и дети.

0

7

Осенний бал
Сценарий на тему осени.

(Для старших и подготовительных групп)
(В зал под звучание вальса А. Джойса «Осенний сон» вбегают дети старшей группы, они обегают зал и садятся на стульчики. Затем парами вбегают дети подготовительной группы. В руках у них дубовые осенние листочки. Дети становятся парами врассыпную.)
Ребенок 1: Осень,
Ребенок 2: Осень,
Ребенок 3: Осень,
Ребенок 4: Осень!
Все: Ты шумишь сухой листвой!
Ребенок 1: Осень,
Ребенок 2: Осень,
Ребенок 3: Осень,
Ребенок 4: Осень!
Все: Наступает праздник твой!

Ребенок 5: Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов,
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов!

Ребенок 6: В платье пестро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.

(Входит ведущая в осеннем наряде.)

Ведущая-Осень: Здравствуйте, дети, здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада встрече с вами. Вот и к нам пришла золотая волшебница
осень. А какая же она в лесу?
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно,
Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
(Дети исполняют песню «Осеннийлес, муз. Н. Разуваевой.)
Осень: Дети, вы любите свой родной край?
Дети: Да!
Осень: Вот и я люблю свой родной…, люблю наши луга, поля, леса, реки, пение птиц.
Наш родимый край
-Где в озерах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
И на праздник наш чудесный
Щедрость русскую несем.
Край родимый прославляя,
Мы о Родине поем.
(Дети выполняют «Упражнение с дубовыми веточками» под пение взрослыми песни «Край мой родимый, муз. Н. Разуваевой. После уп¬ражнения дети садятся, а ведущая-Осень собирает листья в букет. Неожиданно появляется белый гриб — взрослый участник.)
Гриб: Здравствуй, Осень!
Осень: Здравствуй, а кто ты?
Гриб: Неужели ты меня не узнаешь? Здравствуйте, дети! Я самый большой белый гриб в этом лесу! Я все-все на свете знаю!
Осень: Не может быть!
Гриб: Я даже знаю, о чем вы, дети, сейчас думаете.
Дети: О чем?
Гриб: О прошедшем лете, вы хотите, чтобы оно никогда не кон¬чалось. Ну что, угадал?
Дети: Да!
Осень: Да, Гриб.детямоченьхотелосьбы, чтобы всегда было теп¬ло. Они даже песенку знают, которая так и называется — «Промель¬кнуло быстро лето».
(Дети исполняют песню «Промелькнуло быстро лето, муз. Н. Ра¬зуваевой.)
Гриб: Дети, а вы хотели бы вернуть лето?
Дети: Да! Но разве это возможно?
Гриб: Для меня ничего невозможного нет! Вот вам лето, пожа¬луйста!
(Хлопает три раза в ладоши. На середину зала выбегают девочки-клубнички, становятся полукругом.)
Вот вам и лето! Смотрите, какие аппетитные клубнички пришли к нам на праздник.
Клубнички:
Мы подружки, мы клубнички
-Посчитай, нас ровно пять.
Не хотим, чтобы нас съели:
Мы желаем танцевать.

Гриб: Мальчики, приглашайте клубничек танцевать.
(Группа детей исполняет танец «Хлоп-хлоп, хлоп» (эстонская народ¬ная мелодия). После танца звучит музыка «Гроза». Гриб пугается.)
А это что такое?
Осень: Всему свое время, свой черед, это осенняя гроза. Ведь за летом приходит осень с ливнями, с ветром. А вот, кажется, и дождь начинается. Смотри, сколько дождевых капелек появилось в зале.
Гриб: Я дождь очень люблю и с удовольствием потанцую вместе с дождинками.
(Девочки подготовительной группы выполняют упражнение «Дож¬динки» под грамзапись «Вальса» А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля».)
Гриб:
Бал в разгаре!
Песни, смех!
Музыка зовет нас всех.
Веселиться, танцевать,
Только не воображать.
Руку смело дали другу,
Встали парами по кругу.
(Раздается стук молотка в домике, который стоит в углу зала.)
Осень: Гриб, ты не знаешь, что это за стук?
Гриб: Я белый гриб, я все на свете знаю. Это стучит муравей, он готовит свой дом к зиме, утепляет окна, двери. Он очень, очень тру¬долюбивый. А я знаю про него чудесную песенку! Дети, вы поможете мне спеть ее?
Дети: Да!
(Исполняется песня «Про меня и муравья»*, муз. Н. Разувае¬вой. Дети старшей группы исполняют'танец «Дружные пары», муз. И. Штрауса.)
Гриб:
На наш осенний шумный бал
Я еще утят позвал
Утята дружно встали в ряд
- К нам скорее семенят.
(Входят три утенка.)
А узнать мне интересно, вы любите плясать иль нет?
Утята: Нас мама водит на балет!
Гриб: На балет? Тогда начните представленье, его все ждем мы нетерпеньем.
(Дети исполняют танец «Утята». Раздается стук в дверь. Входит ежик с котомкой на папочке.)
Ежик, подожди, почему ты такой серьезный, озабоченный?
Ежик: Вам бы только петь, да плясать, а мне веселиться некогда, все дела да дела.
Меньше я немножко
Кошки и орла,
И совсем я крошка
Против зверя льва.
Но, в пути сбивая
С нежных трав росу,
Смело я гуляю
-В поле и в лесу.
Ежик и Дети:
Кто я, ктоя-
Это каждый знает.
Если, если,
От врагов храня,
Всюду, всюду
Шуба защищает
-Вся в иголках шуба
У меня!
Ежик:
Знает волк с лисою,
Знает даже стриж:
Неплохой едою
Я считаю мышь.
Но, как говорится,
Хоть я не герой,
Я могу сразиться
Даже со змеей.
(Уходит.)
Гриб: Ежик, погоди, это ты корзину забыл?
Ежик: Нет, не я!
Гриб: Чья это корзина, дети? Может, муравей ее здесь оставил?
Белка: Это моя корзина! Как же я могла ее здесь забыть? Спасибо нам. Вот они, мои боровики, подосиновики.
Гриб: Давай всем ребятам покажем, какие ты грибы собрала.
(Вдвоем они расставляют грибы в две линии на большом расстоянии друг от друга.)
Белка:
Наблюдала я в бору
Интересную игру
На полянке под сосной
Прыгал весь народ лесной
Вот так! (Прыгает между грибами.)
Гриб: И я так же хочу прыгать! (Прыгает, повторяя движения бел¬ки.) А кто еще хочет прыгать? (Дети отвечают.) Давайте соревно¬ваться! Кто быстрее все грибы обскачет, ни один гриб не столкнет и на прежнее место вернется.
(Аттракцион проводится 3-4раза. Гриб уходит в лес за галошей.)
Девочка из старшей группы (с зонтом):
Песня пропета в последний раз,
И красное лето уходит от нас.
Дождик холодный весь день поливает,
От непогоды лишь зонтик спасает.
(Группа девочек старшей группы исполняет «Танец с зонтиками».)
Гриб (выходит, держа в руке галошу): Кто потерял галошу, дети? Кто-то сейчас танцевал и галошу оставил. Да вот, полюбуйтесь, еще одна галоша, и тоже, какая жалость, с правой ноги.
Нету пары, ну и что же?
Побегу в одной галоше.
Ну а кто, ответьте, братцы,
Так же хочет пробежаться?
(Проводится аттракцион «Бег в галошах».)
Хорошо скакать в галоше.
Хорошо бежать с зонтом.
Нынче день такой хороший,
Весь от листьев золотой.
По густым аллеям парка
Мы пройдем, не торопясь.
Пусть танцует в платье ярком
Осень свой прощальный вальс.
(Звучит вальс Э. Вальдтейфеля «Золотой дождь». Осень и гриб на¬чинают вальсировать, к ним присоединяются дети. Затем дети бегут по кругу, на прощанье машут белому грибу и покидают зал

0

8

Встречаем Осень

      сценарий праздника для детей старшей группы

Составитель сценария: Цой Ольга Леонтьевна, г. Чебоксары.

Роли: Ведущий

            Осень

            Простуда

Под веселую музыку дети с листочками входят в зал за воспитателем и встают полукругом

Вед.:   Солнышко усталое,

            скупо греешь ты!

            Жёлтые да алые

Кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад,

На дорожках ворохи

Пёстрые лежат.

Песня-танец с листочками

(По окончании песни дети садятся на стульчики.)

Вед.: (собирает листья) Давайте листочки в букет соберем,

                                       Об осени нашей стихи мы прочтем.

(дети выходят читать стихи)

1 реб.: Если дождик бьёт в лицо,

ветер треплет деревцо,

тучи по небу плывут –

это осенью зовут.

2 реб.: Бродит в роще листопад

по кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

3 реб.: Соберем из листьев веер

            Яркий и красивый,

            Побежит по листьям ветер

            Легкий и игривый.

4 реб.: И послушно ветру вслед

            Листья улетают.

            Значит, лета больше нет,

            Осень наступает.

Вед.: Молодцы, ребята! Какие хорошие стихи об осени вы прочитали. Похлопаем им!

(За дверью кто-то громко аплодирует)

Вед.: Ой, кто это так громко хлопает? Кто там за дверью прячется?

            Заходи, не робей,

            С нами будет веселей.

(Под музыку входит Осень)

Осень: Здравствуйте, ребята.

            Я – Осень золотая,

            Взгляните на меня,

В наряде золотистом

Я в гости к вам пришла.

Я рада, что мы снова вместе.

А вы знаете про осень песни?

Вед.: Конечно, милая Осень. Ребята тебя ждали и приготовили тебе красивую песню.

Песня про осень

Осень: Как красиво вы поете,

Вашей песне рада я,

А вы знаете, что осень –

Время сбора урожая?

Вед: Ну, конечно. Ребята, урожай каких овощей убирают осенью?

(Ответы детей)

(В это время детям-участникам надевают шапочки овощей, Тане – косынку, козлику - рожки)

А сейчас ребята покажут тебе, дорогая Осень, что случилось с девочкой Таней.

Однажды мама послала свою дочку Таню в огород собрать разных овощей к обеду. И вот что произошло в огороде.

Сценка "ТАНЯ И ОВОЩИ"
Выходит Таня. В руках у нее корзинка. Таня оглядывается по сторонам.

Таня.
Посылает меня мама в огород,
И капуста, и морковка тут растет.
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и узнать,

Что мне надо для обеда собирать?

Кто бы в этом трудном деле мне помог?

Где морковка, где капуста, где лучок?

Морковка.
Я — красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и... зайчишкам на обед!

Капуста.
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Зеленый лук.
Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте — будете здоровы!

Свекла.
Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!

Картошка.
Я — картошка, загляденье,
Я — картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-ри-ста!
Без меня — нет, нет, — не получится обед!

Выходит Козел, трясет бородой, угрожая рогами.

Козел.
Не дам я морковки, не дам огурцов,
За каждый кочан я сражаться готов! Ме-е-е...

Все овощи.
Защити нас, Таня, защити,
От козла рогатого спаси!

Прогони ты его поскорей,

Пусть идёт дорогою своей!

Таня берет хворостину и грозит Козлу.

Таня.
Ты, козел-козлище, зеленые глазища,
Уходи, уходи, огороду не вреди!

Не стучи ногами, не крути рогами!

Уходи, уходи, огороду не вреди! Вот я тебя!

Козел убегает.

Овощи.
Спасибо, спасибо, большое спасибо!
Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!

Капуста.
Вот капусты кочан (протягиваете Тане).

Морковь.
Вот морковки пучок!

Огурец.
Вот душистый огурчик!

Лук.
Вот свежий лучок!

Свекла.
Вот свекла!

Картошка.
А вот и картошка!

Все.
Мы все поделились с Танюшей немножко.





Осень: Какая интересная история!

Вед: Осень -  славная пора,

            Урожай собирать помогай, детвора!

Песня «Мы корзиночки несем»

Осень: Да, хорош наш урожай! Молодцы, ребята.

            А теперь отгадайте мою загадку:

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная…(картошка)

Осень: Сейчас мы поиграем и посмотрим, кто из вас быстрее уберет урожай картофеля.

Но собирать картофелины вы будете не руками, а ложкой (объясняет правила игры)

Игра «Перенеси картошку в ложке»

(2 чел. каждому по 4-5 картофелин. На расстоянии – по корзинке, куда нужно перенести в ложке картошку)

Осень: А теперь, ребятки, отгадайте еще загадку:

За ботву, как за верёвку,

можешь вытянуть (морковку)

Сейчас мы посмотрим, кто быстрее привезет морковку (объясняет правила игры)

Игра «Перевези урожай»

(2 команды по 4 чел. По сигналу первый участник бежит в «поле» (обруч, внутри которого лежат 4 морковки),

держа за веревочку игрушечную грузовую машину. Добежав до поля, кладет одну морковку в кузов и везет ее «домой»,

там кладет морковку в корзинку и передает веревочку грузовика следующему игроку. Чья команда быстрее перевезет весь урожай)



Осень: Хороша была забава,

            Веселились мы на славу.

            А теперь на празднике нашем

            Полечку мы весело спляшем!

Полька «Добрый жук»

Осень: Молодцы, ребятки!

            Для вас ещё одна загадка:

                       Мчится без оглядки,

                       Лишь сверкают пятки.

                       Мчится, что есть духу,

                       Хвост короче уха.

                       Живо угадай-ка,

                       Кто же это? (Зайка).

Осень: Молодцы, отгадали!

             А теперь вставайте

             Да зайку выбирайте.

             Будем мы сейчас играть,

             Зайке дружно подпевать.

Песня-игра "Ты куда, серый зайчик"



(Осень хвалит детей. Дети садятся на стульчики)

Вбегает Простуда



Простуда: Здравствуйте, детишки! Я – Простуда. Пришла вас проведать.

                                    Наступают холода,

Без меня вам – никуда!

Помогу вам заболеть,

И покашлять, посопеть.

Вед: Мы тебя, Простуда, не звали. Уходи от нас. Ребята с тобой дружить не хотят.

Пр: Как не хотят? Куда ж они от меня денутся!

Вед: Ребята знают, что делать, чтобы не простудиться, правда, ребята?

Дети: Да!

Вед: Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не простудиться холодной осенью?

Дети: Тепло одеваться, играть в подвижные игры, не стоять на месте, закаляться, делать зарядку, не кричать на холодном воздухе, не мочить ноги и т.д.

Пр: (насмешливо) Ну, знают они, ну и что? Мне Осень поможет, дождик пришлет. Промокнете да простудитесь.

Осень: Ну, Простуда, ты зря на меня надеешься! Ребята у нас ловкие, под дождик не попадут. Сейчас сама убедишься.

(Дети встают в круг. Одному из детей Осень дает палочку-султанчик «дождик»)

Песня «Дождик»

(После окончания песни ребенок водящий выбегает на середину и громко произносит:

Кто под дождик попадет,

Тот сейчас домой пойдет.

Дети убегают на стульчики, «Дождик» пытается «намочить» детей)

Осень: Видишь, Простуда, какие ловкие у нас ребята. Убежали от дождя.

Пр: Подумаешь! Пойдут гулять, ноги в лужах намочат и простудятся.

Осень: А на что сапожки, а на что галошки?

1 реб. Осень тучки принесла

           Жарким дням на смену.

            Новые галошки

            На ноги надену.

2 реб.  Новые галошки

            Обновить нам нужно.

            Мы в галошах новых

            Побежим по лужам.



Осень: У меня как раз есть пара новых галош. Сейчас мы с ними поиграем. (Объясняет правила игры)



Игра «Обеги лужу в калошах»

Пр: А все-таки я уверена, что ребята со мной подружатся. Вот есть у меня знакомая курочка, вот она со мной подружилась.

Вед: Знаем, знаем мы эту курочку, из-за тебя она заболела. Только зря радуешься, вылечили ее, больше она с тобой водиться не будет.

Вот послушай, сейчас ребята об этом споют.

Песня «Заботливый петушок»

Вед: Поняла, Простуда, никому ты здесь не нужна, никто из ребят болеть не хочет, правда, ребята?

Дети: Да!

Пр:      Нет, от вас я не уйду,

Насморк и кашель к вам приведу.

Вед: Пора нам, ребята, прогнать Простуду, а то сама она не уйдет.

            Она очень боится закаленных ребят, а стать закаленным и сильным помогает зарядка.

Становитесь по порядку,

            Начинаем мы зарядку.

           

Игра «Повтори движение»

(Под музыку дети повторяют движения за Вед. По окончании игры садятся на стульчики)

Пр: (обиженно) Никто со мной здесь не дружит. Ухожу от вас!

(Уходит)

Осень: Какие молодцы, ребята, прогнали Простуду.

1реб: В небесах высоких тает

            Одинокий тонкий луч.

            Улетают птичьи стаи,

            Прилетают стаи туч.

2 реб: Журавли летят, курлычут,

            Шлют последнее «Прощай»,

            За собою лето кличут,

            Улетают в теплый край.

Песня «Журавушка»



Осень: Какая красивая песня! Да, осенью птицы улетают в теплые края. Но мы грустить не будем:

птицы улетают не навсегда, весной вы их еще встретите. А праздник наш, к сожалению, подходит к концу.

За этот праздник славный

Я вас благодарю,

Вам на прощанье яблоки

Душистые дарю.

(Раздача угощения)

До свидания, друзья,

мне пора в дорогу.

Ждут меня леса, поля:

Дел осенних много.

(Уходит)

0

9

Спасибо огромное!!!!!
Все сценарии очень интересные
буду пробовать в работе....
С уважением
Наталья

http://bestgif.su/_ph/26/2/632050905.gif

0


Вы здесь » Форум музыкальных руководителей » Сценарии » Сценарии осенних праздников.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно